Часто задаваемые вопросы

В последнее время многие начинают изготавливать мишек самостоятельно по готовым выкройкам и инструкциям в журналах, книгах и Интернет. Это правильный подход. В процессе создания своих первых мишек возникают вопросы, что-то не получается, или получается не так, как хотелось бы. Тогда и следует обратиться к мастеру за консультацией. Таким образом, вы сокращаете время на собственный поиск ответов (ведь эти ответы уже существуют в природе), и, соответственно, приобретаете время для поиска нового в образе и технике (самостоятельно отвечая на вопросы, ответов на которые пока еще никто не нашел). Если хорошо знать основы основ, то, отталкиваясь от этих знаний, вы сможете двигаться дальше.
Потерять что-то свое можно только когда вы постоянно восхищаетесь своими работами и считаете их лучшими, а, значит, повторяетесь, не ищите, не пробуете новое. Вас однажды научили, и вы взяли эти знания за аксиому: «Только так. Любое отступление – есть нарушение». Это ошибочное мнение. Каждый человек со своими индивидуальными ощущениями. Каждый человек может сотворить своего уникального мишку, надо только не останавливаться на достигнутом, рисовать себе образ мишки со всеми сложностями и не бояться работать над этими сложностями. Пробовать, ошибаться, исправлять, стараться каждый фрагмент работы над мишкой сделать идеальным, и тогда ваш мишка будет уникальным и неповторимым!
Серия авторских мишек, выполненных по одной выкройке, но отличающихся друг от друга дизайном (оформлением), так же может называться коллекцией.
Тираж – это повторение одной и той же модели мишки, из одного и того же материала, с одними и теми же аксессуарами.
Ограниченный тираж фабрики может варьироваться от 100 шт. одной модели до, например, 10 тыс. экземпляров. Каждому мишке одного тиража фабрика присваивает порядковый номер, который может быть изображен как на прилагаемом сертификате, так и на самом медвежонке. Как правило, в таких фабричных мишках ярко выражен неповторимый фирменный стиль.
Автор создает своих мишек, как правило, в единичных экземплярах – от 1 до 5-10 шт. Довольно редко можно встретить точное повторение образа во всех, предположим, 10-ти экземплярах. Каждый мишка, выполненный автором по одной выкройке, может быть, например, сшит из разного мохера, с разными аксессуарами. Автор может использовать одну и ту же выкройку для создания разных образов, достаточно только поменять форму носа и положение глаз. В этих случаях мишки, сшитые по одной выкройке, но, все же, отличающиеся друг от друга, будут считаться единственным экземпляром.
Коллекционный медведь – это медведь, представляющий особую ценность своей архаичностью, авторством, редкостью, эксклюзивностью, уникальностью. Коллекционными могут являться медведи старинные и антикварные, имеющие свою историю и подтверждающие ее факты; авторские мишки, выполненные самим автором в уникальном авторском стиле и высоком качестве; редкие экземпляры фабричных мишек, выпущенных по старинной или авторской модели, ограниченным тиражом; современные фабричные мишки собственного дизайна, выпущенные ограниченным тиражом, например, к определенной дате.
Коллекционные мишки нередко становятся предметом торгов на престижных международных аукционах Кристи и Сотби. Чаще всего на лот выставляются дорогие антикварные раритеты, которые ценятся не только за имя-изготовителя, но и за то, кто обладал этим экспонатом в течении долгих лет жизни (персоны мировой известности).
За выпуском коллекционной партии мишек известных фабрик следят коллекционеры со всего мира. В 1980 году фирма «Steiff» выпустила первую ограниченную партию коллекционных мишек. А в честь своего 125-летия эта фирма произвела на свет самого дорогого медвежонка в мире. Его стоимость исчислялась наличием золотой пасти, меха, сотканного из золотых нитей, зрачками из натурального сапфира, радужной оболочкой глаз, состоящей из крошечных бриллиантов и, разумеется, самой работой над таким медведем.
Причин, по которой шьют мишек по чужой выкройке несколько и все они вполне оправданы. Многим не под силу самостоятельно моделировать лекало. У некоторых отсутствует объемное видение плоскостного изображения. Часто готовые выкройки удобно использовать для быстрого изготовления уже понравившегося мишки, чтобы сделать подарок членам семьи или друзьям. По готовой выкройке удобно учиться начинающим авторам. Иногда причиной служит то, что кто-то может создать по готовой выкройке совершенно другой образ, отличный от искомого авторского. В последнем случае человек, «вдохнувший вторую жизнь» в чужую выкройку, вправе считаться автором, но автором только образа, созданного им.
При использовании чужой выкройки всегда нужно помнить о ее «хозяине» и на сертификате указывать фамилию автора, чья выкройка используется. Авторскую выкройку нельзя использовать в коммерческих целях без согласования с ее изобретателем. Имеется в виду тиражирование выкройки с целью продажи, публикация ее как в печати, так и в Интернете, массовое производство мишек по авторской выкройке. Закон об авторских правах еще никто не отменял.
Нередко можно встретить мишек-повторов. Некоторые авторы копируют идеи или подражают работам известных мастеров. В некотором роде такое копирование дает возможность начинающему автору учиться, осваивать новую для него технику, находить ответ на вопрос: «как это сделано?» В таком творческом поиске нет ничего плохого, если в конечном итоге он приводит автора к своему собственному удачному образу. Однако экспонирование подобных копий, тем более, рядом с оригиналами недопустимо.
В некоторых кругах российских теддистов бытует мнение, что плохо выполненные швы, кривые носики, погрешности в набивке и т.п. свидетельствует о непосредственной ручной работе автора. Любое мнение имеет право на существование. Однако мировая практика собственноручного создания авторами своих работ показывает, что высокое качество исполнения является наиболее ценным и поражающим фактом. Это и является одной из главных причин, почему такая работа становится важным приобретением для коллекционеров и носит достойное звание «коллекционной».
Не каждый авторский мишка может называться коллекционным. Но и не каждый коллекционный мишка обязательно авторский.
Для современных авторов традиционным материалом для изготовления коллекционных мишек является мохер – искусственный мех, основа которого состоит из натуральных волокон ( шерсть, мохер, хлопок), а ворс – 100% мохер. Во всем мире этот материал считается самым достойным для коллекционных набивных игрушек в виду своего качества, красоты и наибольшей приближенностью к натуральному ворсу животного.
Участие в зарубежных выставках – это, прежде всего, знакомство с мировым движением teddybear. Увидеть работы разных мастеров со всего мира, познакомиться с тенденциями в стилях, направлениях, техниках. Приобрести необходимые материалы, увидеть новые материалы, каких нет в России, увидеть разнообразие и приобрести интересные аксессуары для мишек миниатюрных и «кукольных» размеров, коих в России дефицит.
Все российские авторы, побывавшие на зарубежных выставках, сделали заметный и быстрый скачок к достижению мастерства. Зарубежные выставки дарят новые контакты. Возможно, вы приобретете уже с первой поездкой своих зарубежных коллекционеров. В любом случае, кто-то за рубежом о вас уже будет знать.
Сразу все не бывает. Хорошие продажи на выставке достигаются упорным трудом, стремлением совершенствовать свои работы, постоянным участием на этих выставках и грамотным PR-ом.
Рассматривать зарубежную выставку с точки зрения финансовой окупаемости неправильно. Даже если продадутся все ваши мишки (а их вряд ли будет более 20 шт.), вы не окупите свою поездку за рубеж (перелет, проживание в гостинице, ежедневные расходы, участие в выставке и т.д.) В лучшем случае вернете себе только расходы. А потраченные материалы, время и труд на создание вывозимых мишек?
А вот с точки зрения окупаемости моральной и душевной, повышения своего профессионализма, приобретения новой информации и опыта – вы получите больше, чем можете ожидать!
Авторская же игрушка не классифицируется как детская игрушка, не производится на промышленном объекте и не имеет промышленный тираж. Во всем мире есть практика: авторы мишек Тедди и других художественных игрушек, выставляя плод своего труда на продажу в обязательном порядке на паспорте к игрушке указывают: "Не предназначено для детей". И такие игрушки, как правило, продаются в специализированных магазинах, магазинах для творчества и хобби, художественных галереях, магазинах авторских подарков. В перечисленных торговых учреждениях с автора мишки никто не потребует сертификат качества и гигиены.
Главные из которых следующие:
1. Спрос диктует цену. Если ваши работы нравятся и их покупают, если спрос превышает предложение, т.е. автор не успевает удовлетворить всех желающих приобрести его мишек, он может поднять стоимость на свои работы.
2. Художественная ценность вашей работы.
Второстепенным фактором является себестоимость мишки: стоимость потраченных на работу материалов, трудозатраты и время.
А сколько вы сможете получить сверх себестоимости зависит от первых двух факторов.